Блог‎ > ‎

Ультраскоростной вакуумный поезд позволит добираться из Мехико в Гвадалахару за 38 минут

Отправлено 20 сент. 2017 г., 5:11 пользователем Ilona Dyachenko   [ обновлено 26 сент. 2017 г., 4:41 ]

Поездка из Мехико в Гвадалахару за 38 минут с остановками по пути в Керетаро и Леоне звучит как научная фантастика, но недавние события приблизили этот невероятный сценарий на шаг к реальности. 

532-километровый маршрут был выбран в числе 10 победителей всемирного конкурса, проводимого компанией Hyperloop One, которая хочет построить устраскоростную систему наземной транспортировки, которую она позиционирует как первую принципиально новую концепцию общественного транспорта за последние 100 лет. Проект вакуумных поездов Hyperloop – детище Илона Маска. Маршрут Мехико – Гвадалахара посчитали одним из 10 самых жизнеспособных проектов строительства футуристических транспортных систем.

Среди других победителей, отобранных из 2600 предложений – транспортные проекты в США, Великобритании, Канаде и Индии.  
Уникальная технология компании Hyperloop One использует магнитную левитацию, которая управляет и поднимает вагон-капсулу над рельсами. Она позволяет развивать скорость свыше 1000 км/ч. Вагон-капсула длиной 8,7 метров перемещается внутри энергосберегающей трубы, которая может быть установлена либо непосредственно на уровне земли, либо приподнята над ней. Воздух подается вакуумными насосами, и капсула тихо парит, словно летит на большой высоте. В мае уже были проведены успешные испытания, хоть и на меньших скоростях.

Теперь, когда маршрут в Мексике вошел в число финалистов, компания Hyperloop One будет сотрудничать с мексиканским консорциумом для определения коммерческой жизнеспособности проекта. И если строительство посчитают экономически целесообразным, то на следующем этапе начнется получение соответствующих разрешений на строительство.

В соответствии с предложенной схемой, проект Hyperloop в Мексике будет построен через стратегически важные пункты, включая аэропорты, автобусные и железнодорожные станции. Конечными точками маршрута будут аэропорты Мехико и Гвадалахары. Реализация этого проекта сильно упростит и ускорит сообщение между городами и снизит нагрузку на автомобильные дороги.  
Стоимость этого проекта пока неизвестна, но для ориентира: на сайте Hyperloop One указано что стоимость строительства дороги между Хельсинки и Стокгольмом (500 км) составит $45,4 млн долл. США за 1 км. Исходя из этого, маршрут Мехико – Гвадалахара длиной 532 км обойдется около $24,2 млрд долл. США. 

Проект станции Hyperloop в Мехико